Нечем оправдать мое длительное молчание, поэтому и не буду оправдываться, просто напишу как идет наша жизнь.
Жизнь. Идет своим чередом. Похолодало. Наступила зима. Местные говорят, что давно такой холодной зимы не помнят. Поясню, что "холодно" - это +18 утром, +20-23 днем и +14 ночью. Вы будете смеяться, но нам действительно холодно. Непонятно почему при +18 на самом деле холодно, но факт остается фактом. Может влажность играет роль, может ветер с моря или еще что... Впрочем, смешно даже сравнивать с Россией - все-таки там в декабре мы уже одевались в шубы-пальто, ну или на худой конец теплые куртки, тут сейчас носим осенние легкие курточки, которые в Москве максимум до октября были актуальны. Днем припекает солнышко и становится даже жарко, но не смотря на это на переменах в ульпане все группы кучками собираются во дворе в тех местах, где есть солнце - греются.
Домой мы купили обогреватель типа "ветерок", в детскую комнату, включаем его максимум на час перед сном чтобы прогреть комнату. Вернее даже не столько чтоб прогреть, а скорее чтобы просушить - уж больно высокая влажность. И это при том, что нет дождей. В дождь жизнь становится еще интереснее - например, к утру абсолютно сухая с вечера футболка которую забыли на стуле становится влажной.
Дождь здесь - это вообще что-то невероятное! Плотные потоки воды, которые обрушиваются сверху, да еще подгоняемые ветром создают впечатление стены - дальше двух метров ничего не видно. По дорогам в считанные секунды начинают течь настоящие реки. Гром бахает с такой силой, что когда я услышала его в первый раз, то подумала что это взрыв. Молнии разрезают небо с частотой две в минуту. В общем, зрелищно!
Волны. Отсутствуют тотально. Последний раз была на море когда был дождь, с тех пор вот уж две недели - ни-че-го. Море гладкое как стекло, на небе - ни облачка, и даже если поднимается небольшой ветер, это все равно никак не влияет на волны... Это вполне вероятно могло бы меня сильно огорчать, если бы не....
Учеба. В данный момент полностью оправдывает заголовок этого поста. Я решила немного усложнить себе жизнь и перешла в другую группу. Группа начала обучение не с нуля, и на два месяца позже моей прежней группы. Я попала к ним случайно в один из дней когда наша преподавательница не пришла, и все пары просидела с открытым ртом, под впечатлением от того как здорово они уже говорят и как с виду легко и просто им это дается! В отличие от моей первой группы состав тут международный - в процентном соотношении 70% французов, 20% англоговорящих и еще 10% (включая теперь и меня) - русские. Кто скажет что это не имеет значения, тому я уверенно отвечу - имеет! Во-первых нет соблазна постоянно общаться на родном языке; невольно начнешь говорить на иврите. Во-вторых объяснения на уроках не сводятся к переводу учениками между собой нового слова опять же на "свой" язык. Да, конечно, очень многое зависит и от преподавателя, от его метода и стиля работы. И это стало третьим, решающим фактором моего ухода из прежней группы.
Преподаватель в новой группе - это.... просто слов нет чтобы ее описать! Взрыв на макаронной фабрике, ураган, торнадо! И при этом очень чуткая, тонко чувствующая каждого ученика. Она знает все возможности и потребности каждого из нас, и исходя из этого задает вопрос, вовлекает в обсуждение новостей и т.д. Уроки с ней - настоящий праздник.
Правда я заметно отстаю от других ребят... И теперь моя главная задача - догнать их. Надеюсь, у меня получится.
Работа. Или ничего, или все сразу. Одновременно с переменами в ульпане стало больше работы. Другая девушка, Лана, которая работала с нами ушла в другое место, по профессии. И остались мы вдвоем с Мариной. Соответственно мне теперь желательно приходить как можно раньше... То есть часов работы стало больше. Иногда это бывает тяжело. После ульпана мчаться на работу, потом уже вечером плестись домой, а там еще уроки не выучены...
Метапелить я закончила еще в ноябре - эта работа не укладывалась больше в мой жизненный график.
Потому что все это конечно прекрасно - работа, ульпан, море... Но есть еще семья, есть...
Дети. К счастью, у них абсорбция проходит хорошо насколько я могу судить. Валера радует прекрасными результатами тестов и экзаменов - от 87 до 96 баллов. В ульпане тоже его хвалят, все у него получается. Правда он егоза каких поискать и периодически падает, обдирает себе руки, живот и другие части тела, после чего мне звонят из школы и спрашивают отпускать ли его домой с этими царапинами или пусть сидит до конца....? Однажды прислали письмо в котором говорилось что он кого-то ударил. А это запрещено и очень строго наказывается - ставят какие-то там отметки в журнал, пять отметок - два дня сиди дома, думай над своим поведением. И как правило после этого к ребенку прилипает репутация "непутевого".
Но до того как я получила письмо Валера рассказал мне как было дело и из его слов выходило что он никого не бил, просто тот мальчик налетел на его локоть. Ну, я с известной долей скепсиса отношусь к таким мальчишеским рассказам, однако не было причин ему не верить.
Письмо это надо было подписать. Я ничего подписывать не стала и пошла в школу разбираться. Прямиком к директору, потому что наша классная руководительница не говорит на английском.
Директору я внятно объяснила (дело в том, забыла сказать - что это было не первое замечание в отношении Валеры), что прежде чем его обвинять в чем бы то ни было, надо сначала тщательно разобраться в ситуации. Потому что: а) ребенок не говорит на иврите; б) в связи с этим не может объясниться и оправдаться; в) не имеет поддержки. В общем, закончилось все тем что письмо при мне уничтожили, выяснили что произошло у "пострадавшего" и принесли извинения Валере, так как его версия была абсолютной правдой.
Я еще раз настоятельно попросила ребенку оказывать поддержку, и выяснять у обеих сторон что произошло в случае чего. А то нашли, понимаешь ли, козла отпущения.
Короче, под конец и директор и классная в один голос стали мне с восторгом говорить какой прекрасный у меня, ну абсолютно гениальный растет ребенок. Правда я уже спокойно отношусь к подобным речам и всерьез не воспринимаю - ознакомилась с израильскими педагогическими "манерами".
В общем, глобально ничего не меняется - живем себе, ждем каникул на Хануку чтобы куда-нибудь съездить, погулять, посмотреть что-нибудь интересное. Потому что сейчас конечно в простые рабочие дни свободного времени нет вообще.
Очень хочется рассказать все-таки про Мертвое море, поездка на которое была еще до Хамат Гадера а руки так и не доходят об этом написать. Решено, обещаю - открою рубрику "Забытые поездки". :) Заодно и про Утопию расскажу и про Черепаший пруд в Кфар-Виткине.
Жизнь. Идет своим чередом. Похолодало. Наступила зима. Местные говорят, что давно такой холодной зимы не помнят. Поясню, что "холодно" - это +18 утром, +20-23 днем и +14 ночью. Вы будете смеяться, но нам действительно холодно. Непонятно почему при +18 на самом деле холодно, но факт остается фактом. Может влажность играет роль, может ветер с моря или еще что... Впрочем, смешно даже сравнивать с Россией - все-таки там в декабре мы уже одевались в шубы-пальто, ну или на худой конец теплые куртки, тут сейчас носим осенние легкие курточки, которые в Москве максимум до октября были актуальны. Днем припекает солнышко и становится даже жарко, но не смотря на это на переменах в ульпане все группы кучками собираются во дворе в тех местах, где есть солнце - греются.
Домой мы купили обогреватель типа "ветерок", в детскую комнату, включаем его максимум на час перед сном чтобы прогреть комнату. Вернее даже не столько чтоб прогреть, а скорее чтобы просушить - уж больно высокая влажность. И это при том, что нет дождей. В дождь жизнь становится еще интереснее - например, к утру абсолютно сухая с вечера футболка которую забыли на стуле становится влажной.
Дождь здесь - это вообще что-то невероятное! Плотные потоки воды, которые обрушиваются сверху, да еще подгоняемые ветром создают впечатление стены - дальше двух метров ничего не видно. По дорогам в считанные секунды начинают течь настоящие реки. Гром бахает с такой силой, что когда я услышала его в первый раз, то подумала что это взрыв. Молнии разрезают небо с частотой две в минуту. В общем, зрелищно!
Волны. Отсутствуют тотально. Последний раз была на море когда был дождь, с тех пор вот уж две недели - ни-че-го. Море гладкое как стекло, на небе - ни облачка, и даже если поднимается небольшой ветер, это все равно никак не влияет на волны... Это вполне вероятно могло бы меня сильно огорчать, если бы не....
Учеба. В данный момент полностью оправдывает заголовок этого поста. Я решила немного усложнить себе жизнь и перешла в другую группу. Группа начала обучение не с нуля, и на два месяца позже моей прежней группы. Я попала к ним случайно в один из дней когда наша преподавательница не пришла, и все пары просидела с открытым ртом, под впечатлением от того как здорово они уже говорят и как с виду легко и просто им это дается! В отличие от моей первой группы состав тут международный - в процентном соотношении 70% французов, 20% англоговорящих и еще 10% (включая теперь и меня) - русские. Кто скажет что это не имеет значения, тому я уверенно отвечу - имеет! Во-первых нет соблазна постоянно общаться на родном языке; невольно начнешь говорить на иврите. Во-вторых объяснения на уроках не сводятся к переводу учениками между собой нового слова опять же на "свой" язык. Да, конечно, очень многое зависит и от преподавателя, от его метода и стиля работы. И это стало третьим, решающим фактором моего ухода из прежней группы.
Преподаватель в новой группе - это.... просто слов нет чтобы ее описать! Взрыв на макаронной фабрике, ураган, торнадо! И при этом очень чуткая, тонко чувствующая каждого ученика. Она знает все возможности и потребности каждого из нас, и исходя из этого задает вопрос, вовлекает в обсуждение новостей и т.д. Уроки с ней - настоящий праздник.
Правда я заметно отстаю от других ребят... И теперь моя главная задача - догнать их. Надеюсь, у меня получится.
Работа. Или ничего, или все сразу. Одновременно с переменами в ульпане стало больше работы. Другая девушка, Лана, которая работала с нами ушла в другое место, по профессии. И остались мы вдвоем с Мариной. Соответственно мне теперь желательно приходить как можно раньше... То есть часов работы стало больше. Иногда это бывает тяжело. После ульпана мчаться на работу, потом уже вечером плестись домой, а там еще уроки не выучены...
Метапелить я закончила еще в ноябре - эта работа не укладывалась больше в мой жизненный график.
Потому что все это конечно прекрасно - работа, ульпан, море... Но есть еще семья, есть...
Дети. К счастью, у них абсорбция проходит хорошо насколько я могу судить. Валера радует прекрасными результатами тестов и экзаменов - от 87 до 96 баллов. В ульпане тоже его хвалят, все у него получается. Правда он егоза каких поискать и периодически падает, обдирает себе руки, живот и другие части тела, после чего мне звонят из школы и спрашивают отпускать ли его домой с этими царапинами или пусть сидит до конца....? Однажды прислали письмо в котором говорилось что он кого-то ударил. А это запрещено и очень строго наказывается - ставят какие-то там отметки в журнал, пять отметок - два дня сиди дома, думай над своим поведением. И как правило после этого к ребенку прилипает репутация "непутевого".
Но до того как я получила письмо Валера рассказал мне как было дело и из его слов выходило что он никого не бил, просто тот мальчик налетел на его локоть. Ну, я с известной долей скепсиса отношусь к таким мальчишеским рассказам, однако не было причин ему не верить.
Письмо это надо было подписать. Я ничего подписывать не стала и пошла в школу разбираться. Прямиком к директору, потому что наша классная руководительница не говорит на английском.
Директору я внятно объяснила (дело в том, забыла сказать - что это было не первое замечание в отношении Валеры), что прежде чем его обвинять в чем бы то ни было, надо сначала тщательно разобраться в ситуации. Потому что: а) ребенок не говорит на иврите; б) в связи с этим не может объясниться и оправдаться; в) не имеет поддержки. В общем, закончилось все тем что письмо при мне уничтожили, выяснили что произошло у "пострадавшего" и принесли извинения Валере, так как его версия была абсолютной правдой.
Я еще раз настоятельно попросила ребенку оказывать поддержку, и выяснять у обеих сторон что произошло в случае чего. А то нашли, понимаешь ли, козла отпущения.
Короче, под конец и директор и классная в один голос стали мне с восторгом говорить какой прекрасный у меня, ну абсолютно гениальный растет ребенок. Правда я уже спокойно отношусь к подобным речам и всерьез не воспринимаю - ознакомилась с израильскими педагогическими "манерами".
В общем, глобально ничего не меняется - живем себе, ждем каникул на Хануку чтобы куда-нибудь съездить, погулять, посмотреть что-нибудь интересное. Потому что сейчас конечно в простые рабочие дни свободного времени нет вообще.
Очень хочется рассказать все-таки про Мертвое море, поездка на которое была еще до Хамат Гадера а руки так и не доходят об этом написать. Решено, обещаю - открою рубрику "Забытые поездки". :) Заодно и про Утопию расскажу и про Черепаший пруд в Кфар-Виткине.
Оль, ну я тебе уже все сказала. А насчет того, что догонишь - не сомневайся))))))))потерпи пару-тройку недель, все будет в норме.
ОтветитьУдалитьХолодно потому, что стены промерзают, и от них холодом тянет.
ОтветитьУдалитьЧто в Раше бывает редко (обычно дома так не выхолаживаются).
P.S. Кстати, ковры на стены при таких раскладах становятся реально актуал
Холод дома не могу переносить вообще!!! Сейчас у меня в квартире +27 и на меньшее мне тяжело согласиться))) Даже не знаю, как в ваших условиях смогу жить...
ОтветитьУдалитьПоздравляю, что ты смогда найти СВОЕГО учителя, это очень и лчень важно для успешного освоения языка!!! Хотелось, чтобы и нам также повезло!!!
Мальчишкам привет от Софии)))
а сколько "ветерок" стоит?
ОтветитьУдалитьа муж в старой группе остался?
Катя, спасибо, передам)))
ОтветитьУдалитьМиша, ветерок стоит всего 40 шек. Решили начать с него, а уж если понадобится - тогда купить масляный радиатор такой, знаешь, конкретно греющий. Он дороже намного.
Муж остался в своей группе, да. Он же изначально не со мной учился. Ему нравится его преподаватель, он сдружился с ребятами из своей группы, зачем его срывать.
Оля, переход в новую продвинутую группу - лучшее, что могло с тобой случиться на ульпане. Тем более, если преподаватель хороший. Мы учились в аналогичной группы, после нее стали говорить уже вполне прилично. Да и интересно учиться с людьми из разных стран. Удивительно, что у вас столько французов! Я за время жизни в Израиле живого француза не видела ни разу, хотя в Кармиэле каких только национальностей нет! Ты обязательно нагонишь, у меня даже сомнений никаких нет.
ОтветитьУдалитьИ ты молодец, что пошла в школу разбираться и отстояла своего мальчика. Здесь в школах чаще проблемы у тех детей, родители которых не хотят (или не могут) контактировать с учителями.
Оля,честно говоря поражаюсь( в хорошем смысле) твоей активности, молодец! А по поводу ульпана, у меня муж сейчас ходить на на Рав Кук, в группу гимель, дак там у него в группе тоже подавляющее большинство-французы.
ОтветитьУдалитьС одной стороны, а с другой стороны - видишь, все никак не спишемся с тобой в скайпе... НА компьютер у меня тотально не хватает времени....
ОтветитьУдалить))понятно,но если все-таки тебе удастся выкроить-буду рада)
ОтветитьУдалить