вторник, 20 марта 2012 г.

Депрессия: причины возникновения и методы борьбы.

На меня всегда очень отрицательно влияет холод и пасмурная, серая погода.
Весна вроде бы собралась в наши края и на Пурим показалось что пришла насовсем, но вот опять вернулись ветра, и дожди, и облака.
Конечно солнышко периодически выглядывает, но так хочется уже жары! Чтобы можно было ходить по улице в футболке и убрать наконец куртку в шкаф! Пурим совпал с 8 марта, и хотя это сугубо российский праздник, работы в магазине было очень много. Не так много как в Москве в эти сумасшедшие дни, но вполне хватило чтобы не иметь возможности не только посмотреть фестиваль, но даже и на минутку выглянуть из магазина. Муж с детьми ходил, смотрел, снимал,очень понравилось.

Маленький Джек-Воробей

Ангельская собака

Ульпан подходит к концу... Еще одна неделя и будет последний письменный экзамен. Устный я благополучно сдала на прошлой неделе.
С ульпаном тоже связаны грустные мысли и переживания. Во-первых еще в феврале заболела наша замечательная, незаменимая учительница - Сигалит, та которая ураган, тайфун и торнадо в одном лице.  Сначала мы думали это максимум на недельку,потом стало понятно что все серьезней, но мы не теряли надежды что до марта она вернется. Вернулась.... на один день. А на следующий стало понятно что Сигалит физически не может вести уроки... Она ушла на первой перемене. Рыдало полкласса. Закончилась перемена,  пришла другая учительница ее заменить, а мы все продолжали рыдать. Потом в течение недели нам ставили замены одна другой лучше - то учительницу из класса пенсионеров, которая писклявым голоском пыталась объяснить то, что мы давно знаем; то 89-летнюю (!) учительницу которая 24 года своей карьеры проработала в школе для детей с задержкой развития.... Урок с ней вообще не поддается описанию.
В конце концов нам повезло. Пришла молодая, интересная и очень толковая учительница, она-то нас и доведет до экзамена. Конечно, с Сигалит она не сравнится. С ней никто не сравнится... Но грамматику здорово объясняет,  раскладывает все  по полочкам и при этом быстро. Есть вероятность хорошо подготовиться к экзамену.
С одной стороны от учебы под конец устаешь, а у меня ведь еще получился продленный курс с переходом в другую группу. И вроде хочется чтоб это уже все закончилось, уроки не надо будет делать... А с другой стороны так жаль расставаться с группой, так хочется еще поучиться... но чтоб не каждый день и без уроков.)))) 
Я начала неплохо болтать, хотя периодически заикаюсь и задумываюсь над глаголами (особенно в будущем времени), но в целом на бытовом уровне - вполне прилично.
Валера тоже трещит, молодец, при этом практически не делает ошибок. А Слава по-прежнему молчит.

В середине февраля мы с ульпаном съездили в Иерусалим. Посетили Яд-ва-Шем (Современный музей Холокоста) и Стену плача.
В Яд-ва-шеме экскурсия была большая и интересная, я наснимала кучу фотографий, но при просмотре дома поняла - это все не то, там надо быть и смотреть своими глазами, атмосферу этого места фотографии не передают.

Самые сильные эмоции вызывает последняя комната в комплексе, с тысячью фотографий на куполе под потолком и тихо журчащей внизу чистой водой  - символизирует скоротечность жизни и призывает не забывать жертв Катастрофы. Если наклониться над перилами, то на водной глади можно увидеть отражения лиц, глядящих на нас с фотографий сверху... "Они хотят чтоб мы жили, - сказал экскурсовод, - чтобы жили и помнили."
И Детский мемориал... Очень страшным оказался, жутко и тяжело было там находиться. И совершенно невозможно не плакать. В абсолютно темном зале тысяча, сотня тысяч, миллион свечей... отражаясь друг от друга в зеркалах они создают  как будто целую вселенную. Каждая свеча - одна маленькая жизнь, один ребенок. И женский голос читает имена - Елена Нская, 12 лет, Польша... Марк Нский, 4 года, Украина.... Иосиф... 1,5 года... Если только задуматься о том сколько их погибло там - невинных, чистых душ!.. И вот ты осторожно ощупью пробираешься по этой темной комнате в окружении мириады огоньков, а беспристрастный голос неумолимо продолжает - Мириам, 3 года.... Семен, 10 лет....

После Яд-ва-Шем мы поехали к Стене. Старый город практически не видели. Если бы это была моя первая поездка в Иерусалим, я бы сильно разочаровалась, а так - нормально. Главным в тот день я все-таки считаю посещение Музея Холокоста.
У стены была чудная невеста, она танцевала в кругу скачущих подростков, орущих песню "Народ Израиля жив". Танцевала  с израильским флагом, очень трогательная такая и застенчивая:



Так вот, о чем бишь я? Причины для депрессии есть, хоть и малозначительные, но будем надеяться что нас эта участь обойдет и скоро, совсем скоро станет тепло, по-настоящему запахнет летом, утихнут ветра и можно будет купаться в море не только мне но и всему моему семейству.
В ближайшее время так же ожидается такое радостное событие как покупка новой доски))), вероятнее всего меня это спасет от депрессии.
Все-таки прихожу к самому главному выводу: нельзя человеку жить без солнца. Не приспособлен человек к такой жизни.
В том числе и за это люблю Израиль - что солнце здесь 360 дней в году!

8 комментариев:

  1. Оля, как это все знакомо! Я тоже вспомнила последние недели ульпана: так жалко было расставаться, так дорог был каждый день - и вдруг нашу любимую мору Номи отобрали у нас и перекинули на Сэлу, к подросткам! А у нас в последние 2 недели сменялись другие преподаватели, в меру бессмысленные. И казалось - как жестоко было нам портить последние дни! А еще я ходила на разведку в Лишкат Аводу: у меня был такой растерянный вид, что пкида меня явно пожалела... Но все проходит, и сейчас я вспоминаю все это с улыбкой. У любимой моры нам еще удалось поучиться на вечернем ульпане, а сейчас она ведет ульпан при нашей общине - очень здорово! И весна уже тут - вот увидишь! Мне тоже иногда странно, как мы столько лет прожили в России с мерзким климатом - ведь вот оно, солнышко!
    В общем, желаю, чтобы твоя ломка поскорей закончилась!

    ОтветитьУдалить
  2. Оль, не грусти, я такая же)))Ну, очень люблю солнце, но пока прохладно наслаждаюсь зеленью и запахами цветов и травы, ведь скоро все засохнет и появится только в следующем феврале-марте)))

    ОтветитьУдалить
  3. ААААА.... Сигалит.... Не дождалась нас.... Ну как так... Есть надежда, что она вернется? Оля, передавай ей привет и пожелания скорейшего выздоровления от потенциальных учеников.

    ОтветитьУдалить
  4. Оля, не грустите, весну еще никто не отменял! Вот этот детский зал, о котором вы пишете, меня потряс. Там, говорят, всего 6 свечей, и они отражаются во множестве зеркал, которые отражаются друг в друге, и получается целая вселенная... Адон олам, ашер малах...

    ОтветитьУдалить
  5. Миша, да, вот так вот вышло.... Вряд ли вернется в обозримом будущем... Может быть летом-осенью, но это тоже под вопросом.
    Шах, вполне вероятно, да, что там всего 6 свечей, но из-за сложной системы зеркал получается бесконечность...
    Спасибо большое всем за пожелания, тоже жду-не дождусь окончания ломки. Сама себя настраиваю, уговариваю - вот мол в Москве сейчас хилый плюс сколько-то там градусов, вот жила же как-то до этого там, и ничего... Но опять же вспоминая по-настоящему жаркие деньки на Пурим сердце с тоской сжимается - побыстрей бы такую погоду надолго! Я счастлива, когда в воздухе ПАХНЕТ летом! Я готова летать. Наверное, в прошлой жизни я была африканкой))))

    ОтветитьУдалить
  6. Ольк, как я тебя понимаю..... Я тоже с радостью думала, что весна началась и тут опять холод...... Так хочется уже жары........Видимо наши предки рядышком на одной пальме на экваторе сидели))))))

    А по поводу ульпана.... Ох, я сейчас так хочу поучиться в ульпане))))))) Так тоскливо было заканчивать ульпан, но сейчас жизнь завертелась-закрутилась и уже легче, тоска уходит.

    ОтветитьУдалить
  7. Оль, да, ульпана будет сильно не хватать. Он еще не закончился, а я уже скучаю... Есть надежда что откроют группу гимель, я обязательно пойду. Хочется быть грамотной.)))) В принципе мне всегда есть чем заняться))), но все-таки так здорово приходить на учебу, общаться с друзьями в группе, учиться - чувствуешь себя вечно молодым, вечным студентом.

    ОтветитьУдалить
  8. Присоединяюсь к скучающим по ульпану! Полгода уже прошло с момента окончания , а я с таким радостным чувством, с такой ностальгией вспоминаю нашу учительницу Нэнси, наш ульпан, наш кибуц на юге...обязательно попозже съезжу туда.Хотя уроки это да, помню как мы их с мужем делали, я с 10вечера и до...по разному, а у него вечером голова плохо варит, он в 5 утра вставал делал, другого времени у нас не было, 11месячная наша девочка не давала ничего делать, делали только когда она спала) А погода мне нравится любая)главное чтоб не "12 месяцев зима, а остальное лето" как говорит моя бабушка)) да да это она так про сибирь

    ОтветитьУдалить