вторник, 25 декабря 2012 г.

Мое путешествие

Летом мне пришла в голову мысль, что было бы неплохо съездить куда-нибудь к океану. Поучиться у опытных серф-инструкторов, увидеть настоящие океанические волны. В какой-нибудь серф-лагерь. Спросила у мужа что он думает на эту тему, он одобрил идею. И я загорелась. Долго перебирала варианты, подыскивала наиболее бюджетный. В итоге решила ехать на Канарские о-ва, остров Лансароте. Просто этот лагерь оказался самым дешевым.
Даркон. Сначала надо было сделать даркон. Это оказалось делом каких-то пары часов. Зашла в мисрад-а-пним за час до закрытия, чтобы просто узнать как все это делается, и тут же сделала! И никаких тебе "неправильных" закорючек и ни в том месте, как в российских ОВИРах (простите, не удержалась от сравнения). Служащая сказала, что он будет готов через неделю и спросила, как я его хочу получить - по почте или прийти забрать? И тут я совершила ошибку, сказала "по почте". Почему ошибку? На нашем почтовом ящике не была написана наша фамилия (мы только переехали). Принесли мне бланк на получение, и увидев чужую фамилию, унесли обратно на почтовое отделение. Когда я очнулась, посчитав что неделя уже прошла и сходила на почту, мне сказали что буквально пару часов назад отправили его на главное отделение. На главном, как вы уже догадались, мне сказали что каких-то пару минут назад паспорт уехал в мисрад-а-пним. Ну, а туда он ехал недели две! Через Иерусалим, наверное. Несмотря на то, что это в двух кварталах от главпочтамта. Ну, что поделаешь - сама виновата! Сразу же после этого написала нашу фамилию на ящике.
Специально для поездки я заказала в банке новую кредитку MasterCard. Ею же оплатила купленные в интернете билеты на самолет. Потому что как выяснилось (все об этом знают, я уверенна, одна я не знала) при помощи Isracard нельзя делать покупки в интернете и расплачиваться за рубежом. А зачем она тогда нужна, резонный вопрос? А чтобы например покупки на платежи разбивать. Ну и снимают с нее деньги раз в месяц, сколько там накопится...  А еще есть прямая карта - с которой сразу деньги списывают. Вот зачем человеку такая куча карт?!
В общем, билеты я купила еще в августе, место в лагере себе забронировала, оставалось только дождаться даты вылета.
В начале ноября этот долгожданный день таки настал. В два часа ночи с рюкзачком за плечами и небольшой сумкой в руках я поехала на поезде в аэропорт.
Толпа на стойку регистрации, ожидание посадки... в 5 утра наконец-то вылет. Погода была чудесная, чистое безоблачное небо и мне повезло - я сидела у окна! Всю дорогу любовалась открывающимися видами.
В 10 прилетели в Барселону. Аэропорт Барселоны своими размерами меня морально уничтожил. Я - начинающий путешественник, к тому же страдаю пространственным кретинизмом. Моя первая, по сути самостоятельная поездка, я вся такая счастливая выхожу из самолета и вижу это стеклянно-бетонное чудище  аэропорта! Огромные залы, куча эскалаторов... куда идти - непонятно. Нет, ну кто так строит! Билет у меня был комбинированный, но одной авиакомпании, то есть я имела полное право сдать сумку в багаж абсолютно бесплатно и не видеть ее до пункта назначения. Почему я этого не сделала в Тель-Авиве - сама не понимаю. Пришлось таскаться в поисках своих ворот на следующий рейс с этой довольно тяжелой дурацкой сумкой.
Но все равно ничто не могло испортить мне настроения. Ворота вскоре нашлись, до следующего рейса еще было время и я спокойно перекусила в кафе. Было очень забавно и поначалу я дергалась, потому что куда не войдешь, первое слово приветствия - "Ola!"
И именно так звучит мое имя на иврите, я уже вросла в него, привыкла. И тут вдруг со всех сторон слышишь - Ола, Ола. Я первые пару дней все оглядывалась - кто меня зовет? Кстати, "волна" на испанском тоже  "ola". )))

Авиакомпания, которой я летела - бюджетный лоукост. По цене конечно супер, но удобства... Как в рейсовом автобусе. Коленки упираются в кресло переднего ряда, сиденье не разложить, и даже откинуться некуда. А так как из дому я выехала ночью, то спать хотелось ужасно. Когда сели наконец на рейс Барселона-Аресифе, уже было заполдень. Летели еще четыре часа. Я то проваливалась в сон, прислонившись с стеклу иллюминатора, то снова просыпалась и таращилась вниз, на горы материка и океан... А потом показались острова, тут уж стало не до сна.
Наконец я вывалилась в зал прилета в аэропорту  маленького городка Аресифе. Вот это я понимаю  - аэропорт! Даже если сильно постараться, не заблудишься.
Сначала я наивно решила про себя что найду автобус и сама доберусь до Фамары, деревни в которой расположен мой лагерь. Тем более что билет на автобус стоит 4 евро, а такси - 35.  Но после блуждания по всем остановкам в радиусе 500 метров стало ясно, что туда автобусы просто не ходят! Пришлось брать такси. Эх, а я так хотела установить рекорд в экономичном растрачивании семейных средств! Вот так самые благие намерения и прекрасные порывы души бывают сломлены в зачатке и растоптаны каким-то рядовым испанским таксистом!

Продолжение следует....

14 комментариев:

  1. ма зе Isracard?
    я как приехала, мне сразу сделали мастеркард в Леуми - у меня одна карта. Пока не ездила никуда, но думаю за границей смогу ее использовать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, а на твоей карте фамилия не на иврите написана? И нет надписи Valid only in Israel?

      Удалить
    2. Фамилия только на английском.
      Надпись не вижу.

      Удалить
    3. Странно, за что они тебе такое сделали :). Обычно не делают.

      Удалить
    4. Если честно, не знаю. Мы на программе с частью ульпана ездили с нашим мадрихом, всех повезли в Леуми, типа там какие-то скидки на обслуживание олимам были, я уже не помню.. А я думала, у всех такие карты! У меня цветастая такая - Мульти Азриэли.

      Удалить
  2. Как странно, а у нас в Кармиэле на почтовых ящиках нет никаких фамилий, они абсолютно анонимные - только номера.
    В Барселоне большой аэропорт, я когда-то ездила с 6-летним сыном - мы тоже там заблудились, и автобус в отель чуть не уехал без нас...
    А за детьми в это время муж следил? Справился?
    Пиши дальше, очень интересно...

    ОтветитьУдалить
  3. Женя все правильно написала - эта карта где в углу мелкими буквами написано Valid only in Israel. Мы к сожалению не в Леуми, а в Апоалиме. Я думала что между ними большой разницы нет. Увы, ошибалась. Когда мы только приехали, нам сделали каждому по простой карте, прямой. Деньги с нее списывались сразу после покупки. Потом нам понадобилось купить мебель, хотели разбить на платежи, выяснилось что эта карта не разбивает. Пришлось заводить специально для этого Isracard, по ней покупать что-то крупное в рассрочку. И уже после всего этого для покупок в интернете и поездок за границу я сделала Mastercard. Так вот все сложно в Апоалиме.
    Женя, да, с детьми сидел муж. За пару недель до моего отъезда приехала свекровь, она ему здорово помогла. Прекрасно справились. Старший у нас тоже помощник знатный - он младшего в сад водит и забирает, и в магазин сходит если надо. Так что уже не страшно их оставлять. Первая пробная эта поездка была на 10 дней вместе с перелетом, в следующий раз поеду не меньше чем на две недели, с перелетом дней 16-17.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, ты подтверждаешь мнение, что в Леуми сразу дают кредитные карты, а в Апоалиме - нет. Хорошо, что нам посоветовали Леуми, мы вообще не знали, что такое простая карта.
      И хорошо, когда есть помощники!! Особенно приятно, когда дети помогают!

      Удалить
    2. Подтверждаю! И все олимам-знакомым советую Леуми. Я правда его минусов не знаю, зато хорошо знаю все минусы нашего банка...

      Удалить
  4. Оля, здравствуйте!
    Оля, если найдется у вас время, то ооочень хочу расспросить вас про серфинг!) и про серфинг в натании и про тот лагерь-мечту на канарском острове в деревне Фамара.
    Меня зовут Оля!)почта: pifo@yandex.ru или скайп, как вам будет удобно!

    ОтветитьУдалить
  5. Оля, привет! Извини что не сразу ответила. Можно сразу на ты))). Обязательно напишу тебе в ближайшее время. Ты живешь в Нетании?

    ОтветитьУдалить
  6. Отличная статья, а если не секрет где информацию брали о подобных программах?

    ОтветитьУдалить
  7. Бравоавиа, да где брала информацию? Сама придумала себе программу))).ПРосто у меня были определенные желания: океан, серф-школа с русскими инструкторами (тут не совпало), недорого. Мест, где я хотела бы побывать (покататься имеется ввиду) - очень много. Но не в каждом совпадали все три параметра. А с Лансероте совпало. Теперь вот уже прошел почти год, я придумала себе новое серф-путешествие))). Правда, в октябре не получится туда поехать по независящим от меня причинам (погодные условия в этом месте), но ничего, я умею ждать. В апреле будете читать о моих новых похождениях))))

    ОтветитьУдалить
  8. Отлично, с удовольствием прочитаю ваши новые посты. Могу пожелать только удачи и побольше путешествий по нашей чудной планете.

    ОтветитьУдалить