вторник, 2 апреля 2013 г.

Соседи

Окна из кухни и спальни у нас выходят на соседний дом. Расстояние между  домами - метров тридцать, не больше. То есть почти вплотную стоят.
Таким образом каждый вечер у нас бесплатная программа "Окна". За год что мы живем на этой квартире уже успели узнать все привычки и характеры соседей, которых если встретим на улице - вряд ли идентифицируем с теми оруще-поющими, громкими и тихими, которых слышим каждый вечер.
На третьем этаже например живет очень странная семья, которая не спит до трех-четырех часов ночи. В ночное время они любят говорить по телефону сидя на балконе, так что слышно каждое слово, или стирать. Стиральные машины в Израиле вы знаете какие. Не знаете? Так я вам скажу. На отжиме они издают такой гул и грохот, что кажется еще немного - и взлетим. Я, кстати, первый раз когда услышала - испугалась, думала машинка неисправна, ан нет. У всех так. Ну или почти у всех.
На том же третьем этаже, только правее живет еще одна примечательная семья. Примечательна она тем, что муж с женой постоянно высняют отношения. С периодичностью примерно раз в неделю. Недавно у них случился кризис в отношениях и оба наших дома невольно стали свидетелями разворачивающейся драмы. Накал страстей был такой, что мне пришлось закрыть окна на кухне и в спальне, чтоб дети не слышали ругань. С первого этажа я слышала кто-то давал практические советы главе семейства, а со второго лаконично предлагали заткнуться наконец.
Но самый колоритный у нас конечно первый этаж. Он вне конкуренции.
Там живет многочисленная и шумная семья выходцев из Грузии. В Израиле они по всей видимости очень давно, потому что зачастую удобнее им общаться на иврите. Мама - массивная дама с низким зычным голосом, дочь - не менее массивная и тоже очень громкая.
Еще куча детей, племянников, мужей, братьев и внуков. Но они так, мелочь. Массовка. Главные герои конечно мама и дочь. Они в принципе не знают полутонов. Мне кажется они их даже презирают. Обсуждать какое-то событие, покупки или чья нынче очередь мыть посуду у них принято так громко, что я иногда искренне переживаю - не поубивают ли они друг друга? А смеются и радуются они еще громче, наверное чтобы всем было сразу понятно - у них сегодня все хорошо и вообще им весело!
Вчера все семейство высыпало на эту несчастную полоску земли между нашими домами. Расположились основательно, поставили два стола, мангал и стали праздновать Песах.  По всему двору пополз дразнящий запах дыма и шашлыков. Дети носятся вокруг стола, визжат, дерутся, смеются. Молодежь что-то горячо обсуждает. Мать счастливо и гордо оглядывает свое царство - вот оно, счастье.
И как только первые порции легли на тарелки, она закричала на весь двор:
"Эй, соседи! Сосе-е-е-ди! Кто-нибудь хочет мяса на огне? Присоединяйтесь!"

В общем, весело у нас. Наверное, то что я описала кажется сущим кошмаром, но я на это смотрю с юмором. И потом, к счастью не каждый день все это вместе - третий этаж греческих трагедий с громогласно-эмоциональным первым этажом.
Самое забавное, что соседей из своего собственного дома мы не слышим и практически не видим.
Так и живем.



17 комментариев:

  1. Насмешила на ночь :)))) живо представила себе эту картинку. Класс или как там - сабаба!!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Ну... У тебя еще веселее жить, чем у меня в моем эфиопском районе.
    У меня только музыка, только в выходные, и я к ней уже привыкла))
    Вот и думаю: стоит оно того, чтобы перебираться в центр? :)

    ОтветитьУдалить
  3. Супер! Колоритно, и содержательно))) Впрочем, как и обычно в Вашем блоге...
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  4. И это хороший район?! Ужас!
    Но описала ты это замечательно :).

    ОтветитьУдалить
  5. Да ладно вам! В самом деле хороший район. Серьезно. Улочка - маленький тихий тупичок. До моря я дохожу за 2 минуты, до работы - за полторы.)))На нашей улице всего шесть домов, но только один такой шумный - именно этот соседний именно с этой стороны. Ну, что поделать. Я же говорю - смотрю на это с юмором и даже философски. Такие персонажи, такие характеры, куда там Гамлету!)))

    ОтветитьУдалить
  6. Ага, только спать невозможно, с берушами и подушкой на голове
    Нет уж, нафиг нафиг.

    ОтветитьУдалить
  7. Да нормально можно спать))) Я же говорю - это далеко не каждый день. А говорящие по ночам по телефону соседи мне например не мешают спать.

    ОтветитьУдалить
  8. Да, видимо, райончик тот еще...
    Насчет стиральных машин - да обычные они, как везде (в России также гремят при отжиме).

    А соседи... Лучше подальше от них. Вообще, дистанцироваться и только "Шалом", даже без "Ма нишма".
    Ибо соседи - самые большие враги. Чуть что, чуть шум дома или ребенка своего шлепнешь на площадке - сразу миштару вызовут, не посмотрят, что каждый день ты им "ма-нишмакаешь" на лестнице.
    В России соседи душевнее гораздо, если не алкота и не торчки какие-нибудь (ИМХО).

    Мясо на огне с соседями - тоже, увольте! Лучше с друзьями, да подальше от места жительства. У нас тоже делают на новой квартире те, кто живет под нами, на первом этаже, у них гина (сад) около дома. Все праздники эти были запахи - закачаешься! Вкусно, у нас слюни текли, когда мы выходили на балкон.

    Но лучше - подальше, и не знать никого. Так безопаснее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня 8 квартир в подъезде.
      В 1 живу я, еще в 2 - русские семьи, в одной на первом этаже эфиопская семья, и 4 квартиры занимают израильтяне.
      Израильтяне всегда остановятся поговорить, сосед если видит что я с сумками, всегда дотащит до моего этажа, со всеми разговариваю (у меня это вообще единственная пока возможность говорить на иврите), о жизни, учебе, семьях... У другой соседки ивритоязычной дочка взрослая тоже всегда если видит меня с сумками, вскакивает и помогает (у них вечно дверь на распашку, проветривается), а зять телевизор помог затащить: я не просила. Но пока ждала, кого же попросить, он увидел меня в окно и вышел помогать.
      Еще одна приятная семья: очень пожилые муж и жена, и еще с ними его очень старенькая мама, которую я ни разу не видела, она не выходит.
      Я о них о всех уже так много знаю: кто приехал в Израиль, кто тут родился, где работают - учатся... Все 4 семьи - очень приятные и общительные люди.
      С русскоязычными соседями только здороваюсь - эти никогда ничего не спросят, не поговорят, одна дама кавказской внешности вообще очень недовольная всегда чем-то.
      Эфиопская семья выглядит очень настороженно - отчужденной, эти даже не здороваются. У них только малыш лет 4 славный и дружелюбный, с ним я здороваюсь.
      Так что лучше всего отношения с израильтянами. Но все же все соседи довольно приятные люди (разве что эфиопская семья много мусорит на площадке, это неприятно).
      В России я правда, тоже с соседями жила мирно и дружно) В основном) Там была парочка сильно пьющих семей - с ними мир не получался.
      Так что что ты, Алекс имеешь против соседей - мне непонятно. По мне жить с соседями можно по-соседски, в любой стране.

      Удалить
    2. Как страшно жить! Соседи - не алкота и не торчки, что само по себе непривычно и подозрительно. На шашлык позвали - бежать, бежать сломяголову, тут все ясно - после 3й рюмки зарежут и на шампур, а иначе - зачем? В РОССИИ соседи гораздо душевнее - на шашлык не зовут, ни-ни..

      Удалить
    3. Татьяна, правильнее всего у вас ведут себя русскоязычные соседи.
      Только здрасьте, и все.
      А лесть и ЯКОБЫ хорошее расположение к вам израильтянских соседей - неискреннее восточное лукавство. Если что, они первые вызовут на вас миштару или как-то еще подосрут. Такая тут ментальность.
      Надо от всех от них димтанцироваться в своем мирк или мире своей семьи, к чертовой матери.

      Удалить
    4. Блин, очепятки, с мобилы пишу быстро.

      Удалить
    5. Алекс, ну где же я писала о лести?
      Я писала о дружелюбном интересе друг к другу.
      А если я вдруг сорвусь с катушек до такой степени, что на меня полицию придется вызывать - так и правильно, пусть вызовут))) Я тоже вызову, если что-то будет настолько неладно или подозрительно)) (ну, как только иврит достаточно выучу, конечно...)
      Мне не хочется закрываться в своем мире настолько уж. Зачем?

      Удалить
  9. Таня, яростно плюсую! (понравилось мне это выражение))))
    Могу сказать все слово в слово. Хозяин старой квартиры, тот вообще каждый раз встречая нас на улице долго и прочувствованно трясет руку мужу и искренне расспрашивает как наши дела, как дети и так далее...
    А что? Приятно.
    Я открыта к отношениям)))

    ОтветитьУдалить
  10. люди, вот вы все тут правильно говорите. но объясните мне, плиз (может мне хоть психолог поможет) ПОЧЕМУ Я НЕАДЕКВАТНО РЕАГИРУЮ НА ОДНОГО ТОВАРИЩА, которого мне то хочется пожалеть, до ударить чем-нибудь сильно. не травматизма ради, а чтоб на место там все встало????
    алекс, у себя в блоге ты как-то пытаешься настроиться на волну позитива, но в комментариях на чужих блогах - ты становишься собой прежним. все тебе не так, всех ты поучаешь... поучайте лучше ваших паучат!!!!!

    ОтветитьУдалить
  11. неа, ошиблась, ты и у себя остался прежним "судьей-диагностом розовоочечечников". мдя..

    ОтветитьУдалить
  12. Оля,суперские соседи)
    Мы тоже очень поздно ложимся спать, но мы тихие)
    А вот принять эту страну надо сразу и бесповоротно, со всеми стиралками, соседками и прочим.
    Я полностью согласна с Таней - с нормальными людьми легко жить мирно)

    ОтветитьУдалить