вторник, 9 апреля 2013 г.

Впечатления от работы

Долго собиралась-раскачивалась написать пост на тему "первые впечатления от работы"... И вот теперь впору называть его "последние впечатления от работы".
Но обо всем по порядку.
Работа мне нравится. Вернее, нравилась. Да, понимаю ваше недоумение, я сама в шоке. Последние дни события развиваются так стремительно, что я не успеваю за ними даже уследить, не то чтобы записать.
Итак, все же по порядку.
Все было хорошо: работа несложная, я быстро вникла и освоилась; коллектив замечательный, нас было всего трое девушек. Ну, и босс. В нем-то все и дело. Еще на собеседовании я заметила, что он... эээ... странноватый. Но как серьезное препятствие к успешной работе я это не рассматривала, не хотела рассматривать, отмахнулась от этой мысли. Просто я так радовалась - наконец-то! Нашла! Что хотела! Ну, или почти что хотела. И график хороший, и зарплата меня устраивает, и рядом с домом. Ну, подумаешь, у шефа тараканы. Я самоуверенно решила, что смогу с ними справиться. Но в первую же неделю оказалось что тараканы шефа дрессировке не поддаются, можно сразу оставить эту затею.
Единственное чего я добилась - не позволила орать на себя. На девчонок он орал... увы, часто. И часто с употреблением мата. Это уже ни в какие ворота, как говорится. Я себя утешала мыслью что это вряд ли система, быть такого не может. Он человек незаурядный, даже я бы сказала талантливый. Не может ведь он не понимать что это ненормально?! Со мной он имел обыкновение "говорить по душам". Я работала с обеда до вечера. И после того, как девочки уходили домой, он как правило начинал травить байки. Пользуясь его хорошим расположением духа, я старалась ввернуть в разговор обсуждение его методов работы с коллективом, мягко намекнуть на то, что форма общения... эээ... некорректная, недопустимая в нормальном обществе. Он резко меня обрывал: "Я тут хозяин!" Меня это просто в ступор вводило - никто вроде и не оспаривает его права, зачем это так часто повторять?
Кстати, я вовсе не была "неприкасаемой", на меня он  как мог старался давить, просто не орал. Насколько я поняла, это его стойкое убеждение - надо держать коллектив в страхе, под гнетом и давлением. Может он из тех, кто считает "боится - значит уважает"? Это мне было тем более дико, учитывая что он действительно очень и очень неглупый.
Самым непостижимым для меня образом в нем уживаются эрудированность и местами неграмотная речь; предпринимательский талант и манеры поведения, замашки и словечки какие-то мягко говоря хамские, как будто имеешь дело с бывшим зэком или не знаю кем вообще...
Одно дело, если бы к нам  были  серьезные  претензии  по работе. Допускали бы например какие-то большие промахи, влекущие за собой прямые или косвенные убытки фирме. Тогда я наверное даже поняла бы и оправдала крики и мат. Хотя нет, не поняла бы. Но не суть. Обидно то, что придирки были маразматические - не так написала заявку. Не в смысле - совсем не так, а например места мало отступила сверху, надо больше. Или не подчеркнула телефон клиента. Срежетала зубами, отступала в следующей заявке больше - теперь слишком много отступила. При этом им оформленная заявка (не для наглядности, а просто в работе)  выглядела жутко, вообще ничего не разобрать. Но нам приходилось ее разбирать. И попробуй только  что-нибудь скажи!
Обстановка в офисе напрямую зависела от его настроения. Хорошее настроение - значит будет тихо и мирно. Плохое - всем конец, прячьтесь кто может. Оказывается, среди девчонок было нормой придя на работу позже других, глазами, знаками спросить: "В каком ОН настроении?" Через пару недель работы я тоже стала так спрашивать... Переход от хорошего настроения к плохому мог быть вызван какой угодно ерундой - не вовремя зашли к нему, позвонил кто-то, с кем он не хотел говорить, кто-то из нас задал по его мнению глупый вопрос.
Все это день ото дня все больше угнетало.
Недавно где-то прочитала что это называется когнитивный диссонанс. Когда то, что происходит не укладывается в твою картину мира, и чтобы устранить внутренний дискомфорт, ты начинаешь как-то оправдывать происходящее или просто закрывать на это глаза. Вследствие этого твоя картина мира и мировоззрение медленно но верно меняются. В худшую сторону, конечно. В общем ничего хорошего. С этим надо было что-то делать.

В какой-то из дней он стал орать на одну из девочек, которая передала мне файл клиента с просьбой перезвонить и уточнить e-mail. Орал так, что крыша поднималась. Суть воплей заключалась в том, что мне нельзя было давать файл того, кем я не занималась изначально. Потому что если у человека возникнут сопутствующие вопросы по отелю и т.д. - я не смогу ответить. Я встряла. Ругаться я не умею и не люблю, но тут уже у меня кипела кровь и дым из ушей валил.
Маленькое отступление: девчонки иногда записывают e-mail с ошибками, просто потому что обе учили в школе немецкий и в спешке буквы могут перепутать. Мне несложно перезвонить, уточнить и исправить. Конкретно в том случае это была его запись вообще. Он ошибся.
В общем, я встряла. А так как разговор шел на повышенных тонах, и девочки как могли отбивались, я тоже стала орать.  Мне такие ситуации непривычны, я это считаю дикостью, но по-другому бы меня просто не услышали.
Через некоторое время конфликт был исчерпан и босс ушел на обед. Вполне довольный жизнью.
А я еще долго не могла успокоиться. От перевозбуждения дрожали руки и кровь стучала в висках.
С того дня я стала звать девчонок на баррикады. В обеденный перерыв когда его не было в офисе, у нас была одна тема для обсуждения - босс. Почему он так поступает?  Можно ли как-то исправить ситуацию, повлиять на него, достучаться до него?
Приходили к мнению, что человека со сложившимся мировоззрением вообще трудно изменить, а в таком возрасте (за 60) - тем более.
Меня прямо подмывало как минимум высказать ему свою точку зрения, по пунктам. И вообще хотелось революции. Но девочки меня отговаривали, сами тоже петь Марсельезу не собирались, и вообще считали что если я и выскажусь, он не услышит меня. Обвинит кого угодно, но в себе корень зла не увидит. Он из тех людей, которые не признают своих ошибок.

А тем временем... )))
Еще до того как мне стало понятно, что  тараканы босса не дрессируются, ко мне на почту пришло письмо от девушки Кати, которая читает мой блог. В письме Катя предлагала помощь в трудоустройстве, если понадобится. Мне было очень приятно, я ответила, поблагодарила, но в тот момент еще была полна энтузиазма и не оценила масштаб трагедии в маленьком офисе турагенства...
Но... через какое-то время все стало ясно и я позвонила Кате.
Дальше все происходило стремительно. Я записалась на собеседование, мне назначили его на следующий день. Съездила. О том, как я проходила собеседование можно было бы написать отдельно целую поэму - я дико нервничала, была в себе неуверена, и вообще не похожа на себя прежнюю, когда три месяца назад бодро обходила турагенства нашего города. Но тем не менее собеседование прошла. Предложили хорошее место в хорошем отделе. Но решить надо в ближайшие два дня - или да, или нет.
Уехала я оттуда в прострации.
Дело в том, что босс как назло последние несколько дней вел себя прилично, на девочек не орал и  ко мне в частности претензий не имел. И у меня вроде как не было повода вот так резко встать и уйти. Я думала-думала-думала... И чем больше я думала, тем больше меня  мучало чувство вины (со мной это часто бывает). Получалось с моей точки зрения некрасиво - объективного повода для увольнения нет, но уволиться тем не менее надо срочно. При этом я получается "подставляю" босса, который есстественно на меня рассчитывает, туристический сезон уже начался и через пару недель будет работы невпроворот. А я ухожу. Мне надо уйти. Потому что это в любом случае произойдет, это только вопрос времени. А сколько за это время будет потрачено нервных клеток - тоже вопрос.

Прихожу на работу - а там закрытое совещание. Одна моя соратница на улице, с другой собственно совещаются и входить нельзя. Мы постояли в недоумении, а когда разрешено было войти оказалось, что та девочка что была на "совещании" - уволена. Вот это номер.
Бодрым голосом мне было тут же заявлено, что с сегодняшнего дня на меня возлагаются новые обязанности помимо прежних, а какие именно - он расскажет после обеда. И ушел, загадочный такой.
Мы бурно все обсудили с девчонками в перерыве. Я морально подготовилась. И как только он вернулся, сообщила ему приятную новость. Я была готова к долгому разговору, но он вопреки моим ожиданиям не состоялся.
- Я хочу уволиться.
- Нет никаких проблем.
Я встала и ушла.
Очень жалко одну-единственную оставшуюся девочку, ей придется нелегко. Но она уходить не хочет. Не может вернее, ей некуда идти.
Вечером мы все друг с дружкой созвонились, мне сказали что он был в шоке от моего заявления (по мгновенному ответу и не изменившемуся выражению лица я подумала что наоборот он чего-то подобного ждал).
В конце дня выдал фразу: "Кто людям помогает - тот тратит время зря." Видимо, имелось ввиду что он меня облагодетельствовал, а я, неблагодарная....
На душе муторно. Стараюсь гнать от себя чувство вины и надеюсь что оставшуюся девочку он наконец начнет ценить и станет вести себя по-человечески.

Мда, опять у меня получился пост длиною в жизнь..... Извините.


107 комментариев:

  1. Ответы
    1. то же самое я сказала девочкам, уходя))) Откуда вы знаете, анонимный?)))

      Удалить
    2. Всегда внимательно читаю Ваши посты, Ольга, чрезвычайно рад, что в Святой Земле есть люди подобные Вам, с открытой душой и широко распахнутыми глазами в окружающий мир !Спасибо за великолепное изложение своих мыслей и за то, что нашли в себе решимость порвать с Деспотом Моррейским и уйти. Все, что не делается - к лучшему ! Gutta qavat lapidum et nonvi saepe cadendo !

      Удалить
    3. Анонимный, спасибо за поддержку. ))

      Удалить
    4. Ага, fortuna non penis, in manus non recipie

      Удалить
    5. Алекс, ты в своем уме вообще??!! У тебя других поговорок нету?!

      Удалить
    6. Эту поговорку нам, кстати, преподаватель по латинскому говорил, в универе.

      Удалить
    7. Алекс,а с этого места поподробнее пожалуйста. Если вы учили латинский в универе - вы гуманитарий,филолог либо историк, то есть человек призванный "...сеять разумное, доброе, вечное ! Сейте, спасибо вам скажет сердечное...израильский народ ! " (почти цитата, ну перефразировал слегка) Как то не вяжется высокий посыл с амплуа сумрачного мизантропа...

      Удалить
    8. Он коновал-затейник.
      Ветеринары - медики.
      Медикам преподают латынь.

      Удалить
    9. Судя по всему старина Алекс человек с жизненным опытом, а это значит , что скорее всего, образование он получал в те времена, когда было понятие "медицинский институт",я предполагаю девяностые годы, но еще не было всяких там академий и прочих медицинских университетов то есть вариант с ветеринаром не катит. Кроме того, уважаемый имярек неплохо владеет печатным слогом, так сказать "сумрачным глаголом жжот сердца людей", пишет латинские поговорки без ошибок, что не совсем типично для слуг Асклепия, хотя и не самые целомудренные по смыслу, а значит я скорее всего плюс-минус прав. Алекс, вы интересны коллективу в той или иной полярной степени, черкните пару слов о себе любимом, я думаю хозяйка блога не будет против...

      Удалить
    10. Анонимный, спасибо за некоторые хорошие слова!
      Оля, простите, напишу, раз спрашивают, на Вашем блоге, кратко.

      Я в 1995 году поступил в сельскохозяйственный ИНСТИТУТ на специальность "Ветеринарный врач", пока учился - пошла мода на переименовывания - он стал АКАДЕМИЕЙ, а в последний, 2000 год, когда я заканчивал, он стал УНИВЕРСИТЕТОМ, вот такая дурь.
      Поступал в институт, учился в академии, закончил университет...

      Но за отсутствием качества обучения в течение всех этих 5 лет (бандитские-залихватские ельцинские) и отсутствия мест работы в области и соседних территориях, пошел по своему давнему хобби - компьютерам, не учась на это и без курсов/корочек.
      Проработал с 2000 до 2010 года (с окончания университета и до эмиграции) как системотехник-сисадмин-преподаватель информатики-частный мастер (все одновременно).

      Печатный слог - спасибо, люблю литературу (в школе всегдя 5+), года с 1990 пишу стихи (правда, давно забросил, иногда только проскакивают "раз в полгода"), к языкам склонность была всегда нормальная, в русском-английском и даже немного в иврите - "врожденная грамотность".

      Удалить
    11. Алекс, в отсутствии качества обучения стопудово Ельцин виноват, он же всю воду выпил :)

      Почему-то, в описываемое тобой время из моего родного полутеха качество обучения никуда не делось. А в местной хрено-морковной (сельскохозяйственной т.е.) картина, со слов очевидцев, похожа на то, о чём ты говоришь.

      Удалить
    12. Зависело, видимо, от подвязанности и наглости ректора, преподов (их запросов) и т.д.
      А также от наличия рабочих мест для будущих выпускников.

      Вот и были - одни ВУЗы - УГ, другие - уровень держали.
      Наш Политех, кстати, тоже был на уровне, и на нем и остался. Лучший ВУЗ города.

      Удалить
    13. Есть ещё один момент. У нас классический универ и полутех относятся к мин. образования, а сельхоз - к минсельхозу. Не знаю, как сейчас, а когда я учился, было так.

      Удалить
    14. Вот-вот, от министерства ("головы") тоже многое зависит.
      У нас относится к "мин.сельхоза и продовольствия".

      Кстати, недавно был опубликован список неэффективных ВУЗов России (знаешь про такой, думаю), этот наш сельхоз-навоз попал в него.

      Удалить
  2. Я афигеваю. Посылать его надо без угрызения совести. Вы ничего ему не должны. И нормальный начальник хотя бы спросил почему увольняешься. Он еще раз себя показал. Из уважения к его годам не буду выражаться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ПОддерживаю.
      Оль, откуда такое чувство вины? Ты работала, и твое право уйти. Чем ты обязана начальнику? Что он взял тебя без опыта? И что? Ты уже отработала это давно))

      Удалить
    2. Ну вот сама не знаю откуда, но такое гаденькое чувство есть, как будто я предала кого-то... Одно бы дело - был взрыв, разборка, я бы даже поорала например - но это был бы повод как-никак уйти. А так вроде нехорошо вышло - он одновременно потяеял двух сотрудниц.
      Да я понимаю, понимаю что это глупость, но что поделать...

      Удалить
    3. а вот к сожалению деспотичные люди умеют вселить чувство вины.. не переживайте, правильно сделали

      Удалить
  3. нда уж. тяжело работать с тяжелыми людьми.

    ОтветитьУдалить
  4. Видел подобное отношение к подчиненной на одной из предыдущих работ.
    Мой начальник(из местных), предпенсионный дедок, подобным образом общался с одной своей подчиненной. Он когда то давно, принял её на работу(на самом деле, он то как раз её брать не хотел, но хозяин фирмы его заставил практически) и очень кичился тем что вот какой он благодетель, безродного олима на работу устроил. Говорил с ней практически всегда на повышенных тонах и с упреком в голосе.
    Причем так он вел себя только с ней. В общем сел он ей на шею, практически в прямом смысле и под конец уже всю его работу она выполняла, а он только ходил критиковал и указывал. И еще постоянно напоминал, что он её в инженеры вытащил и она обязана сейчас работать у него до его пенсии. Не знаю чем там дело кончилось.
    Но самооценку он у дамочки подорвал по полной.

    Так что нефиг мучить свою совесть такой фигней, она еще пригодится, когда сама начальником станешь :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не думаю, что подорвал. Скорее всего самооценка уже и была никакая.
      Люди с нормальной самооценкой не доводят до подрыва, поступают, как Оля - уходят.

      Удалить
  5. Всё правильно сделала. Если б осталась - в самом запущенном случае начала бы, как Алекс, на жизнь жаловаться :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Можете закидать тухлыми яйцами, но мне сразу вспомнился с Алекс со словами о фашизме и криках на работе.

      Удалить
    2. Фашизм!!! Этот пост тому пример!!!
      На самом деле таких уродов-начальников тут большинство.

      Хозяева фирм как раз-таки спокойные, как слоны, а вот ихние шавки-шестерки - такие же наемные работники, как и мы, но рангом выше, поставленные над вами - директора, нач. отделов и т.п. во-первых, гнобят работника, повышая свою самооценку, мол, вот я какой - из грязи в князи пролез, а ты - говно, говном и останешься; во-вторых, иногда боятся конкуренции, потому и задвигают тебя пониже и поглубже, а в-третьих - орать будут всегда и придираться будут всегда, на какое бы место ты, Ольга, не пошла бы - для того, чтобы работник даже не заикался про повышение зарплаты в будущем.
      Система, сложившаяся годами: жадность + холуяж + восточная ментальность.

      Солженицын очень хорошо расписал подобие такой системы в "Одном дне Ивана Денисовича": чтобы лагерные кумовья не парились, они ставят "шавок" - бригадиров, таким образом, система сама себя регулирует.

      Едва ли не хуже ох...евшего начальства - сослуживцы.
      Опять же, холуях + восточная ментальность + боязнь конкуренции.
      Вот мой наставник-напарник (я о нем у себя писал) - гнида редкостная - никогда мне не говорит о моих ошибках (если они бывают). Сразу бежит к начальству, а начальство уже - мне стучит по мозгам. Хотя ты ж со мной вот - в одной комнате, зачем же так по-пидарски? А стукачество?

      Закидывайте меня ссаными тапками, но в России всего этого гораздо меньше.

      Удалить
    3. Допишу.
      Никаких угрызений совести. Перед кем совеститься? Перед этими собаками, которые вас гнобят?
      Как они к нам, так и мы - к ним.
      Я вообще с двух мест работы уходил так - просто не приходил (и не звонил), и все). Чё я еще им, объяснять что-то буду? Не достойны они моих оправдываний!

      Удалить
    4. Алекс, вы мне напоминаете попугая в исполнении Хазанова. "В зоопарке зверям не докладывают мяса!!!! " Помните?

      Удалить
    5. Не понял связи, может, монолог не помню.

      Удалить
    6. Алекс, а в чем проблема сменить работодателя ?
      Я, когда первую работу искал, на нескольких первых работал не дорабатывал даже до обеда, видно что не мое - до свидания.
      А ты мне напоминаешь персонажа анекдота заканчивающегося так:
      "... такой же как Наполеон, только без яиц".

      Удалить
    7. Обычно проблема бывает в том, что пока бегаешь и меняешь работы по несколько штук в неделю или месяц, то кушать все равно хочется и самому бегающему, и членам его семьи. А за полдня работы вряд ли кто-то будет платить настолько хорошо, чтоб потом прожить на эту сумму до "следующих полдня".

      Удалить
    8. А мозг на что человеку ?
      Спланировать так, что бы и кушать что было и время на поиски подходящей работы.
      Для чего по вашему олимам дают деньги при прилете в Израиль?
      Чтобы машину купить? Или телевизор? Или чтобы отдыхать по стране ездить?

      Удалить
    9. А что, деньги олимам пожизненно платят? Или тех, что платят, хватит отложить на как минимум 2,5 года вперед? Алекс же не говорит, что те два места были в первые полгода.
      Мозг у каждого свой и планирует каждый так, как считает нужным и возможным в связке со своими потребностями.

      Удалить
    10. Вот я и говорю, каждый распоряжается этими деньгами в меру своего видения своих возможностей и потребностей.
      Недостаток мозга у конкретного индивидуума - проблема этого самого индивидуума, так ведь?
      Есть конечно случаи в жизни которые предусмотреть не возможно и от этого никто не застрахован.
      Но обычно в среднем все прогнозируемо.
      А вообще все уже сказано до нас см. сказку про лягушек, которые в чан со сметаной попали.

      Удалить
    11. Алекс, вот ссылка - http://www.youtube.com/watch?v=wtjk8QwPzUw

      Удалить
    12. Алекс, ну нешто ты такой наивный? Хозяин хороший, приказчики плохие..
      Выражение "царь хороший, бояре плохие" не слышал? :) Равно как "игру" в хорошего и плохого полицейского :)

      Удалить
    13. Платят олиму? Корзина - так, несерьезно, если на всю семью даже. Какую там "машину купить"? На колесо, может, и хватит. А впрочем, ести это говно за 3000 и меньше - может, и можно... сразу поставить как недвижимое имущество и забыть.

      Sasha, сменить работодателя? Смени-ка попробуй, особенно в нашей глуши!

      Я не наивный, Muzzy. Хозяева такое же говно и еще жаднее, просто не трахают мозги ежеминутно, ибо сидят дома или ездят отдыхают. А вот их шохи... Это что-то!

      Удалить
    14. Шах, понял. Посмотри новый девиз моего блога (вверху)

      Удалить
    15. алекс, но вот анна лучникова с семьей купили машину за 3000 ш и довольны ею абсолютно... даже к тебе на новоселье приезжали. а ты прям - недвижимое имущество. если и есть что недвижимое в этой жизни - так это твоя ущербная психология.

      Удалить
    16. Им повезло. Машина попалась отличная, мы ездили к мастеру, он сказал, что проблем нет!

      А у меня знакомые олимы, приехавшие с нами, купившие за 3 и 5 тысяч, теперь ходят пешком и постепенно вкладывают бабки, чтобы ихние драндулеты хотя бы заводились.

      Кто ты такой, Онаним, чтобы мою психологию критиковать?

      Удалить
    17. Анонимный, как точно вы сказали.

      Удалить
    18. Вот он - тут как тут. Ну-ну!

      Удалить
    19. онаним не писатель, онаним - читатель. все просто. высказываю свое мнение о прочитанном.

      Удалить
  6. Присоединяюсь к Маззи и остальным) Вы такой светлый человек, Оля, и так все неплохо складывается. И жить под гнетом этих унижений, получить невроз - ради чего? Возможно, этот ваш коммандэр -ин-чиф сам - подкаблучник, ему бы - подчиняться, а на нем -ответственность, и он выливает на вас весь груз забот и проблем. Да бог с ним. Ему только на пользу пойдет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, мамочки, спасибо Шах, так приятно...)))

      Удалить
    2. Шах, мне тоже почему-то подумалось, что дома жена на нем верхом ездит, а на работе он на девочках отыгрывается)

      Удалить
    3. Татьяна, если Вы, профессионал, тоже так подумали, значит, я недалек от истины (а не просто - недалек) С ним явно что-то не в порядке. Мужчина, руководитель, около 60ти, должен воспринимать молодых женщин, и как объект восхищения, и как детей, то-есть, прощать ошибки, собравшись обругать - передумать при виде сжавшейся от страха девушки. Есть у него скелет в шкафу, но не нам туда заглянуть.

      Удалить
  7. Оля, о каких терзаниях может идти речь? Вы все правильно сделали. В конце-концов, это пройденный этап и забрать с собой из него стоит багаж в виде накопленного опыта, а не комплексов и вины перед шефом. Настало время идти дальше с гордо поднятой головой! Удачи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, я стараюсь тоже так рассуждать, что все не зря - я получила определенный опыт, а плохой опыт тоже ценный.

      Удалить
    2. Он не такой уж плохой - вы теперь знаете (пусть и не в совершенстве) это дело, у вас есть израильский опыт и вы можете его предъявить. Глядишь, сами создадите компанию по уникальному молодежному туризму - для тех, кто хочет проводить время так. как вы на Канарах, но не знает, как это лучше сделать

      Удалить
    3. Продать хату в Москве - любой бизнес открыть можно!
      Правда, в Израиле он быстро прогорит.

      Удалить
    4. Как стать владельцем малого бизнеса? Купить большой и подождать :)

      Удалить
    5. Опять твои пословицы.
      Ты мне напоминаешь Веру - героиню гениального арт-хаусного кино "Колобаха", та всегда пословицами говорила.
      (посмотри, если не смотрел!)

      Удалить
  8. Молодец, что ушла! И не надо никаких угрызений совести - понимаешь ведь, что все равно ушла бы, рано или поздно. Я вообще не понимаю, какие угрызения совести могут быть по отношению к самодуру, который ведет себя с работниками ТАК? Вел бы себя по-человечески - дело другое. Так тогда ты бы и не ушла, наверное.
    А что за новая работа? Тоже в туризме? Расскажи! Интересно!
    (Чем длиннее твои посты - тем нам интереснее читать :)).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даешь длинные посты! Действительно, интереснее!!!

      Удалить
    2. Женя, не ушла бы, точно. Если бы он вел себя по человечески - я бы не ушла. Старалась бы как могла принести пользу фирме, так сказать. (И приносила, между прочим, жаль что он это не ценил)
      Новая работа в сфере... - вы будете смеяться - иммиграции.))) Большая компания, несколько отделов, больше сотни человек я думаю. Или и того больше. Попозже когда приступлю к работе расскажу подробнее, потому что не знаю как оно там - изнутри. После моего опыта работы в этой турфирме, ты ж понимаешь, я уже настороженно ко всему отношусь.))) Но явно бросается в глаза дружный и доброжелательный коллектив. Пока меня водили с экскурсией по отделам не увидела ни одного хмурого лица, мне все улыбались. Признаюсь, вздохнула с облегчением. ))))
      В прошлый раз я со своей визуализацией этот момент не доработала.))) Отношения с начальством и вообще начальство как таковое.)))

      Удалить
    3. Иммиграции или эмиграции?

      Удалить
    4. Эмиграцию конечно имела ввиду, пардон.

      Удалить
    5. Практически, как в поговорке - перешла от туризма к эмиграции :)))

      Удалить
    6. Muzzy, точно! Порадовал комментарием))))

      Удалить
    7. Ольга, поначалу все - и начальство, и коллектив отличные. Сразу не трахают мозги, присматриваются. А вот потом...
      Проверено мной в Израиле аж 4 раза!!!

      Удалить
    8. Алекс, да ты вообще специалист по сортам :)

      Удалить
    9. Алекс, заражаешь оптимизмом, как всегда.

      Удалить
    10. Я б сказал, что навязываешь всем свой "реализЪм" ;)

      Удалить
    11. Muzzy, есть блоги розовых очков, есть средние. У меня вот такой. Тоже должен быть.

      Удалить
    12. Алекс, про блоги розовых очков - поподробнее пожалуйста. Чьи именно?

      Удалить
    13. Не буду писать, какие блоги считаю "розовыми".
      А то такой говносрач начнется - жалко твой блог.

      Удалить
    14. Пиши, пиши, не стесняйся. Пусть начнется этот самый срач, ничего. Я просто подозреваю что ты мой блог тоже занес в "розовый" список.

      Удалить
    15. твой блог там лидировал.
      Но вот этот пост как раз немного вселяет надежду.

      Удалить
    16. Странная у тебя логика, Алекс. То есть ты считаешь что обязательно надо писать хотя бы иногда что-то мрачное, грусное, на что-то жаловаться и кого-то ругать? И тогда уж никто не сможет обвинить тебя в том, что твой блог "розовый"? Я пишу позитивно, потому что я сама по себе позитивная. Ну что тут поделать? Это как цвет глаз. Родился с карими, так вряд ли они к сорока годам станут голубыми.
      В Израиле больше позитивных людей, оптимистичных ,доброжелательных и открытых, чем я встречала за всю свою жизнь в России. Тоже так сложилось, я тут ни при чем. Может потому что солнца много? У меня у самой рот все время до ушей, ничего не могу с собой поделать. Уже морщины вокруг глаз появились.)))
      По поводу блога - я уже устала повторять, что ВСЕГДА говорю (в данном случе пишу) то, что думаю и чувствую. Это мой большой недостаток. С возрастом, со временем взгляды на жизнь чуть меняются и я начинаю думать и говорить по-другому. И это нормально.
      Недавно перечитала первые посты в блоге - так забавно было, столько наивности, радости неприкрытой, прям бурный восторг. Одно только описание банков чего стоит: ".... два банка - Апоалим и Леуми. Не знаю какой лучше, по-моему оба хорошие..." Сейчас бы написала - "...не знаю какой лучше, по-моему оба - одинаково фиговые"))) Но это так, к слову. Ты все клеймишь меня розовыми очками, но я таки намного трезвее стала смотреть на мир, чем в первый год алии. И это не мешает мне радоваться всему вокруг, просто эйфория прошла.
      Если я спотыкаюсь, падаю, мне больно - я не склонна винить окружающих и уж тем более страну, правительство, кого там еще..? Сохнут, ага.
      Я (и моя семья) так же счастлива, как и в первые месяцы.
      Бывают неурядицы, огорчения - куда без этого? - пишу о них.
      Но если в основном все хорошо - почему я должна выискивать что-то плохое и смачно это описывать? Для чего?

      Удалить
    17. И все-таки "огласите весь список, пожалуйста!" (с)
      И устроим этот самый срач.
      Ребята, голосуем! Только честно: кто считает мой блог "розовым"? Хочу знать.

      Удалить
    18. Нормальный у тебя блог. Это у Алекса - коричневый :)

      Удалить
    19. а че нестись-то? мы ж не куры, обладаем определенным уровнем интеллекта, что позволяет читать тебя, алекс, как открытую книгу. и гонишь ты все, что ольгин блог был там лидером. вот шча опишу твою градацию блогов по розовоочечности (она ж по твоим комментам к ним читается):
      1. итак, первое место в топе алекса (барабанная дробь!!!) - татьяна со своим блогом "я уезжаю в израиль: что и как сложится";
      2."адироблогушек или блог будущего израильтянина"
      3-4 место: ольга болтанская , евгения или инга_ден
      5. пятое место, блог ,который через пару постов может войти в тройку лидеров - "еще один карточный домик"
      на этом, пожалуй остановлюсь. просто вот не знаю, может в твоем личном списке лидируют "новые израильтяне", но ты об этом предпочтешь умолчать? и да, к слову, очень импонируют мне все эти авторы. алекс, как ты думаешь почему?

      Удалить
    20. Забавно - за меня "мой" рейтинг составили.
      Я не хочу здесь разводить говносрач по поводу блогов, и так времени нет на комменты.
      Ватру6ка, раз ты так считаешь, то и список этот - сугубо твой.

      Удалить
    21. я просто барышня внимательная. читаю, анализирую (сама себе поражаюсь, ну на хрена мне это нужно? привычка, наверное). ни в своем блоге, ни в чужих ты не скрываешь особо свое отношение к образу жизни и мышления этих уважаемых людей. всего-то и остается, свести концы с концами.

      Удалить
    22. Ну, мне льстит, что я на 3-4 месте :).
      Задумалась - а ведь правда, Алекс среди блогеров белой вороной смотрится, он один в черных очках. Все остальные почему-то в розовых, розоватых и т.п. :)

      Удалить
    23. сейчас вам алекс будет втирать, что он не в черных очках, а, как минимум, в очках с красными стеклами. помните детскую фишку - в таких очках, мол, всех голыми видишь. так он прям в таких очках всю голую правду об израиле и рассмотрел, и пытается до нас, неразумных довести.
      пысы: хехе, а пуля про фотоаппарат с инфракрасной пленкой у вас в детстве была?

      Удалить
    24. Да ладно вам, "шоколадные" очки у него. ШО-КО-ЛАД-НЫ-Е.

      Удалить
    25. все помнят, думаю, как дети произносят слово "шоколадка"?)))

      Удалить
    26. У вас два варианта: не читать мой блог (а я, в свою очередь, буду банить ваши комменты); а другим блоггерам - банить меня, вышвыривать, удалять комменты.

      Удалить
    27. экий ты нежный. суровые реалии должны были тебя закалить! читать буду, прикольно. и банить тебя никто не будет по этой же причине, больше чем уверена. без тебя будет грустно, водка ты наша с перчиком))) чегой-то ты сегодня не в духе? со сдачей накололи или сигареты подорожали?

      Удалить
    28. На работе сегодня - особый фашизм у меня.
      Аж 3 раза обвинили в том, в чем я не виноват (потом разобрались, но нервы-то не вернешь!).
      Обычно каждый день по 1-2 раза, сегодня 3.
      Хочется бросить это говно и уйти домой.
      Я злой!!!

      Удалить
    29. Можно спорить о цвете очков, а можно, как Вова (блог "блинблог, или "как нахимичу") - отпахать на учебе больше 2 лет, написать диплом, выучить иврит, получить специальность и найти хорошую работу. И никаких очков))

      Удалить
    30. О цвете очков - это вы спорите, а мне для себя все ясно, у кого-какие.

      Удалить
  9. Оля, не грызите себя, все правильно. Значит пришло время что-то поменять. И не важно сколько Вы проработали. Удачи на новом месте.

    ОтветитьУдалить
  10. Ольга, удачи на новом месте. Молодец, что решились и сделали. У нас у многих выходцев из "СССР" такое воспитание, что тяжело "говорить НЕТ".
    Удачи вам.
    Кстати, а откуда и куда ваши клиенты эмигрируют?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эмигрируют из разных стран в Америку, Австралию и Канаду.
      Коллектив на новой работе многоязычный, есть носители иврита, русского, английского, испанского, французского, арабского, турецкого...

      Удалить
    2. Товарищи, поддержим Олю! Эмигрируем в Америку, Австралию и Канаду!

      Удалить
    3. Думаешь ей прцент с каждого кто уехал платить будут?
      А вообще интересно что за контора и чем занимается, что там сотня человек может делать. Разве что чтото государственное.
      Или аутсорсинговая какая нибудь.
      У кого какие варианты?
      Делаем ставки.

      Удалить
    4. Скорее всего, компания подсчитывает шансы, готовит документы, возможно, готовит к языковому тесту, обеспечивает встречу и жилье на первое время. Таких компаний много. Впрочем, чего гадать? Когда хозяйка блога сочтет нужным, она сама объяснит

      Удалить
    5. Шах, я плакаль...!)))))
      Sasha, процент таки платят насколько я поняла))). Но это не значит, что вам сейчас надо всем дружно эмигрировать в Америку))), хотя комментарий Шаха меня здорово повеселил!
      Шах, да именно этим и занимается компания, точное попадание! :) Со встречей и жильем я не уверена, а все остальное - да. Ну и все объяснения по ходу дела - как это происходит, этапы эмиграции...
      Но вообще подробности и детали я не особо пока знаю. Завтра еду подписывать контракт. А со следующей недели начнется курс обучения (за счет компании). Длиться он будет неделю, но там с вычетом грядущего Дня Независимости не знаю когда закончится. Курс на английском. Что еще интересного? А, да - большой плюс в том, что практики иврита там - завались!))) Вот, пока все что знаю. Потом узнаю побольше - расскажу!

      Удалить
    6. По-ходу, серьезность этой твоей новой работы и самой этой компании - не больше, чем сидеть на телефоне и обзванивать клиентов, предлагая "ортопедические матрасы".

      Удалить
    7. Ну, посмотрим насколько все серьезно... Мне трудно сейчас об этом рассуждать, я практически ничего не знаю, и вообще слабо понимаю на каком я сейчас свете, честное слово... Я как-то немножко примята и подавлена. Дело даже не в шефе "бывшей" работы, просто потрясения последних дней и карусель происходящего, которая закручивается все быстрей - все это меня слегка дезориентировало.
      Поэтому ничего не могу тебе сказать по существу.

      Удалить
    8. Понимаю, насчет подавленности из-за работы. очень хорошо понимаю.
      Дай Бог, чтобы твой случай был исключением!

      Удалить
    9. Ну вот, наконец-то простые человеческие слова поддержки. Так держать, мизантроп вы наш!

      Удалить
    10. Ну вот я хочу иммигрировать из Израиля и что бы в Америке меня встречали и так далее, дайте координаты волшебной фирмы. Зы: лохотрон, но ради смеха приеду и развешу уши.

      Удалить
    11. Sasha10. Государственная контора по иммиграции в Америку?
      Не, это для забаненных в гугле, продают "услуги" по сдаче фотографий с записью на лотерею, в лучшем случае. Короче по телефону впаривать свои "скидки".

      Удалить
  11. А почему нет? Мы совсем недавно на полном серьезе задумывались не податься ли нам в Канаду. Но как то передумали... а теперь уже наверно и не поедем, хотя кто знает.
    Так что в любом случае интересно будет узнать/послушать о вашей работе.
    Хотя вам скорее всего придется подписывать бумажку о неразглашении или что то подобное, так что всего вы нам не расскажите :)
    Но мне все равно не понятно чем фирма занимается, насколько я понял, немного поизучав вопрос касательно Канады, там все оформляется достаточно просто, если есть английский. А так как без него в Канаду все равно не пустят(французскую часть не берем в учет), то и заполнить бланки/обращения/анкеты не должно сложно.
    Тоже самое пишут те кто уже уехал.
    проходных балов посредник по идее добавить ни как не может, так что вопрос открыт, чем подобные фирмы помогают эмигрантам(помогают ли ?).
    Тем более вы говорите что там больше сотни сотрудников.
    Так что ждем информации!
    И удачи на новом месте!
    p.s. Кстати, я правильно понимаю, что жителям Натании скидки ;) ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    2. "p.s. Кстати, я правильно понимаю, что жителям Натании скидки ;) ?" - Sasha, 100% ! )))

      Удалить
    3. 100% скидки - это ж бесплатно :-)

      Удалить
    4. А в праздники и того больше :)
      Помню как на каком то рынке завлекали скидкой в 200%

      Удалить
  12. Ой, мама, сколько я пропустила со своим завалом на работе. И да, Алекс, мы и в Москве, дабы жить, а не существовать, коренные москвичи с высшими образованиями и своим квартирами, пашем аки негры. По тем же 12 и более часов. Извини, Оль, просто сил нет уже читать, как же в Москве, наверное, было бы шоколадно. А ты, Оль, молодец, что развиваешься и идешь вперед. Хотя тебя понимаю в смысле чувства вины. Сама пять лет сижу не там, где хотелось бы, потому что начальника жаль, у него обстоятельства и работаю за себя и за того парня :(. Удачи тебе и пиши как можно больше постов длинною в жизнь.

    ОтветитьУдалить
  13. Олечка,будьте счастливы,удачи вам.Вы просто молодец.
    В последнее время у меня возникают сомнения и страх перед репатриацией,но читая вас понимаешь,что все преодолимо и главное просто сдвинуться с места.Как говорится:"Ищите и обретете"

    ОтветитьУдалить
  14. Лариса, спасибо большое за теплые слова!

    ОтветитьУдалить