четверг, 18 апреля 2013 г.

Новая работа

Собственно, работать еще не начала. Сегодня второй день тренинга, на котором нас вводят в курс дела, рассказывают собственно о компании и в чем  заключается наша работа.
На собеседовании мне сказали что тренинг будет проводиться на английском. Но когда группа собралась, решили что проще будет на иврите, а если возникнут какие-то вопросы, всегда можно переспросить.
В группе 14 человек, я единственная русская. В смысле носитель русского языка.
В основном все молодые ребята, от 19 до 25 лет. Либо родившиеся тут и после школы жившие какое-то время в Америке, Европе и т.д., либо наоборот привезенные в юном возрасте из Бразилии, Англии, Америки опять же и Франции.  Два парня из Лондона приехали сюда в возрасте 15-16 лет, отслужили в армии. Иврит у них очень хороший, ну а про английский думаю говорить излишне. Одна женщина лет сорока пяти, может чуть старше - трудно понять - закончив тут школу уехала  в Америку и 20 лет (!) жила и работала в качестве агента по недвижимости в Аризоне. Ну, там тоже все понятно и с английским и с ивритом. По большому счету все двуязычные, короче.
Кроме меня. Я такая себе "не пришей кобыле хвост". Мой уровень и иврита и английского глупо даже сравнивать с уровнем остальных. Хотя я все понимаю, и если в речи... эээ... преподавателя? тренера? лектора? - в общем, вы поняли что я имею ввиду - встречаются незнакомые слова, то по контексту можно легко угадать перевод этого слова. Таким образом, набралось пару десятков новых слов, написание и точный перевод которых я потом уточнила у одного из ребят. Преподаватели говорят очень быстро, информации - вагон и маленькая тележка, но я все понимаю, успеваю уследить за мыслью.

Ведут курс два преподавателя, с утра - улыбчивый парень лет 35-40, оставшееся время - девушка. Менее улыбчивая, но тоже очень приятная. По ходу дела не возбраняется, а наоборот приветствуется задавать вопросы. Но я молчу. Честно, комплексую, да. Кидайтесь тапками.
Нет, мой английский не такой уж отстойный, но безусловно хуже чем у других. Конкретно произношение. Не британское, да. Стесняюсь.  Та же ситуация получается с ивритом, но вроде не так уж зазорно мне ошибаться, учитывая что я не очень давно в стране.
В общем, усиленно борюсь со своими комплексами, стараюсь резво отвечать на вопросы, пусть мой голос и теряется в общем гомоне. Но пока я так... в сторонке от остальных.
Курс продлится всю следующую неделю, после чего мы начнем, собственно, работать.
Вчера выдали магнитные карточки, которыми открывается автоматическая входная дверь.
Каждый час пятнадцатиминутный перерыв на кофе-чей-сигарету; обеденный перерыв 45 минут.
На первом этаже здания есть несколько кафе на любой вкус и кошелек. А в офисе - тоже типа кафетерия, с микроволновками, двумя холодильниками (один из которых забит под завязку пакетами с молоком), ну и всеми там делами чтобы сделать себе кофе-чай.
Атмосфера в офисе мне очень нравится, все улыбчиво-дружелюбные, все без исключения.
На данный момент только один минус - на работу надо ездить. Все прежние мои места работы были в двух шагах от дома. Да, знаю что это просто наглость с моей стороны так рассуждать, но я ни разу не ездила на работу.
Вот, теперь всерьез думаю думу - сдать на права на скутер (здесь его смешно называют тус-тус) и собственно, купить его. Благо мотоциклетный сезон тут чуть ли не круглый год.
Правда не знаю где и как это делается. Кто в курсе?


37 комментариев:

  1. Оля, ты реально молодец! Утерла нос всем, кто боится учиться НА ИВРИТЕ!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да ничего в этой учебе особенного на самом деле... Это ж не то что у Вовы например в михлале. И по времени и по сложности.))))

      Удалить
    2. Ну уж нет. У меня английский никакой, иврит тоже. И недавно были на Тэве два дня - йом ориентация. Меня колотило на нервной почве не слабо ))) Йом ориентация проводиться для новых работников. Собирается большая группа и проводятся всякие там игры (забыл, как называются. Типа тренинги что ли). Надо было расказывать сипурим и отвечать на вопросы. У меня нервный тик аж начался от перенапряжения. В конце концов я отшутился, что я два года в стране и иврит лё тов. Что я как собака, понимаю, а говорить не могу. Вот так то.

      Удалить
    3. Ребята, все нормально, не напрягайтесь - все будет хорошо- и с языками, и ч работой, главное - начать. А про учебу - мне иной раз кажется, что наша (переквалификация на ахот мусмехет) направлена именно на выживание - это и в плане языка, и темпа учебы, и количества и уровня материала.......иврит уже чуть ли не родней русского стал.Ничего, выжили)))
      Оль, если захочешь телефон инструктора (на машину, правда), свистни - подкину. Суперпрофи!

      Удалить
    4. Вова, ты меня прости но мне кажется ты скромничаешь. Два года учиться на иврите и "иврит никакой"? Так просто не бывает.
      Ира, у тебя это вообще что-то с чем-то, как говорится "no comments"!
      Мне с вами ребята даже стыдно как-то в один ряд становиться))) что там - недельку всего, и к тому же ну совсем другое, в самом деле.

      Удалить
  2. А где располагается контора то?
    Скутер крайне не рекомендую, ввиду его чертовской небезопасности, молодеж ладно, у них детей нет, а вам о семье думать надо. В общем хорошо подумайте, изучите статистику дтп со скутерами и варианты исходов таких дтп.
    У меня на работе многие ещдили на скутерах, все 100% попадали в аварии с той или иной тяжестью. Но все кто обзаводился семьей, сразу же пересаживались на авто или общественный транспорт.
    О работе то вам говорить не запретили ?
    Джен, не стоит сравнивать учебу на подобных курсах с учебой в учебном заведении, все же разные требования.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Контора в промзоне, где Ирия и Вода-Нетания. Саша, да я понимаю что небезопасно, но машина нам пока дорого и сложно. Начнем с того, что прав у меня нет. Это значит сдавать на права тут. Стоит это дофига, как я понимаю. Плюс потом машину покупать - еще дороже. А ехать при этом до работы всего каких-нибудь 5 км. Ну, может чуть больше. Нет, машина конечно вещь хорошая, и вообще в будущем я очень хочу машину, но не в этом году точно. И не в следующем наверное...

      Удалить
    2. На категорию А тебе ещё и страховку делать придётся, а она будь здоров стоит, сама учёба (время и деньги), плюс этот тухес-тухес..

      Подумай в сторону электровелосипеда: в плане перемещения - примерно то же самое, стоит сопоставимо, а вот страховку, тест и права - не надо. Ну и на экипировке не экономь: панамка, наколенники, налокотники. Если что, могу подсказать, где комплект защиты из китая заказать в разы дешевле, чем он тут стоит.

      Я, пока в кибуце жили, пару раз приземлялся на булыжники коленкой - хвала Аллаху, что в защите. Встал и дальше поехал. А один раз - головой на бетонную дорожку, без панамки. Первый раз оверруль сделал - это оказалось проще, чем я думал :) В общем, бровь мне в Цфате зашили :)

      Удалить
    3. "О работе то вам говорить не запретили ?" - Саша, ну подробности не могу рассказывать, да. Бумагу подписала. Ну как бы оно и ни к чему и не интересно особо. А про офис, отношения, и вообще про работу в целом - никто не запретит.)))
      Единственное что могу сказать - это не лохотрон, как утверждал кто-то из анонимных. Приличная большая компания, оказывающая услуги.

      Удалить
    4. Muzzy, электровелосипед у меня ассоциируется с... ну не знаю... с безалкогольным пивом например. Или еще с чем похуже. Нет уж,лучше тогда самый простой человеческий велосипед. Для здоровья полезнее. ))) Но скутер все-таки предпочтительнее, что уж там. Колеса крутить бывает лень.

      Удалить
    5. Ну ты посмотри, сколько (с одной стороны) стоит скутер - даже подержанный, учёба на права (а это + время), страховка (на моцы она дорогая) и, с другой стороны - электровелик.

      Почему электро - потому, что мало-мальский подъём и на педали надо налегать серьёзно, ты на работу будешь вся сырая приезжать. А захочется размяться - просто выключаешь электромотор и едешь на педальной тяге.

      Не торопись с выводами, короче :)

      Удалить
  3. Если все же хотите сдавать на права на катноа, виднл как учатся на них ездить рядом с каньеном в старой промзоне, там где минтранспорта находится.
    Но лучше на машину, могу дать телефон инструктора в натании, я с ним ездил год назад, когда права подтверждал.

    ОтветитьУдалить

  4. Олечка, поздравляю Вас с началом учебы!

    Всегда с большим интересом читаю Ваш блог. Очень привлекают Ваша энергия, креативность, жизнелюбие.

    Желаю успехов в учебе!
    Fortes fortuna adjuvat!
    Смелым помогает судьба. (Надеюсь, что написала без ошибки. Я как и Вы, люблю латынь, хотя изучала ее - horribile dictu- больше сорока лет назад.)

    А. еще, я ни в коем случае не буду кидаться тапочками, но всё же, задайте, пожалуйста, завтра хоть самый небольшой вопросик на занятии. Увидите, как сразу всё станет проще.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Арина, спасибо за теплые слова! Да я сегодня задала таки, именно маленький))) При этом все 13 голов повернулись ко мне как по команде и я почувствовала как заливаюсь краской.))) Но ошибок вроде не наделала. Препод который парень, он в первый день привлек ко мне внимание тем, что сказал раза три наверное - Оля (Ола - такой я себе сделала вариант имени на иврите) будет работать в другом отделе, не в отделе продаж. В связи с какими-то моментами, которые объясняли в ходе тренинга он это зачем-то подчеркнул. Типа: "Существуют еще способы для решения этой проблемы... бла-бла-бла... но вам в это вникать не обязательно, этим занимается отдел в котором будет работать Ола." Капец, я и без того смущалась в силу языковой обстановки, а тут еще это)))

      Удалить
    2. Хех, Muzzy, это да))). А на испанском например Ola - "привет" и "волна".))) В аэропорту Барселоны я стушевалась когда мне парень в кафе крикнул "Ola!" - "Фигасе, - думаю, - откуда он знает как меня зовут?" ))) Еще пару дней дергалась на звучащие вокруг приветствия, оборачивалась.))) Я уже так привыкла к этому имени. Полное "Ольга" не люблю.

      Удалить


  5. О, так первый шаг все же сделан! Поздравляю!

    Вперед, Ola!

    ОтветитьУдалить
  6. Оля, здорово, успешной адаптации тебе на работе))

    ОтветитьУдалить
  7. Скутер - "унитаз" по-русски, находится между ног. Значит, не транспорт!
    Мне мой препод по вождению говорил, что обслуживание скутера или мини-мотоцикла в Израиле обходится по деньгам как обслуживание автомобиля (с трудом верится, но говорил, а он не делитант в этом деле).

    А про учебу - я убедился в одном: серьезно учиться на иврите можно, только если очень хорошо знаешь этот иврит.
    Когда говорят: "Мол, иди учиться, иврит придет в процессе" - сохнутовские бредни это.

    Вот я - сейчас только с курсов пришел. Каждый раз возвращаюсь (если хожу) с них почти больной - сонливость дикая, видимо, из-за перегруза мозга.
    На иврите там ни хрена не понятно. Наш препод льет одну воду, практики никакой не было ни одной программы (а уже курс скоро кончится). Говорильня, бред, который можно на русском языке за день выучить из Интернета.
    Но на иврите его ни хрена мы, олимы, не понимаем.
    Вот и перегруз мозга + неинтересно, я заснул буквально сегодня опять, аж препод пару раз мне перед носом щелкал пальцами.

    Короче, чтобы учиться, надо хорошо знать язык, на котором учиться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А сколько тебе выходит содержание автомобиля? ;) За год я 2 раза поменял масло, 1 раз аккум и резину - вот все затраты. На скутер страховка дорогая выйдет, но на нём ты в пробках не стоишь и не ездишь кругами, как на машине. У нас недалеко от дома одну улочку перекопали - так ужас просто, ездить невозможно. А на скутере объехать без проблем.

      Удалить
    2. Алекс, нужно именно учиться, а не спать на курсах, тогда все понятно будет. Да и дома после учебы работать, повторять слова, делать задания и т. д.
      А то о чем ты рассказываешь , называется " пойду посижу на курсах, я же за них заплатил". Тоже самое и к ульпану относится кстати, большинство народа там просто сидят, чтобы получить последнюю выплату по корзине, а потом ноют, что их плохо учили и подобное в этом духе.

      А скутер он все же экономически выгодней чем машина, во первых время экономит, во вторых бензин не ведрами жрет.

      Удалить
    3. Sasha, совершенно согласна!
      Вот Катя писала на блоге, как она готовилась к собеседованию - выписала всякие разные слова по специальности, ходила и учила. А как иначе? Специальные слова в ульпанах не проходят, а и работать надо и учиться.
      Так и с учебой - выписал разные слова технические, которые могут понадобиться или которые услышал от преподавателя, или которые попались в его проверочных тестах а ты их не знал, - и учи всю неделю. Опять новая тема и новые слова - снова все выписал, дома перевел, зубришь.
      Так только и начнешь понимать преподавателя. Это и имеется в виду, когда говорят: начинай учиться, иврит придет в процессе. Придет. Но не сам)))
      Как иначе может придти иврит? Особенно специальный? Без труда, что ли?

      Удалить
    4. Кстати, многие ходят на занятия с диктофонами, записывают преподавателя, дома еще слушают, и не на раз, разбираются, и опять-таки заучивают новые слова.
      Я вот если через год соберусь учиться - конечно, с диктофоном, а как еще, пока язык еще недостаточный.

      Удалить
    5. Таня, у диктофонов есть один маленький недостаток (вернее, тут не диктофон виноват) - на лекциях тут не сидят тихо, зачастую перебивают, задают вопросы, спорят, в результате на диктофоне такоооое получается.....это ты мне поверь, у нас все, кто начинал записывать на диктофон, в скором времени оставили эту затею.
      Я не к тому, что не надо его использовать, а к тому, что это может оказаться неэффективным

      Удалить
    6. А есть когда дома диктофонить, если приходишь со смены 12 часов или с ночной?

      Удалить
    7. Раз взялся учиться - надо учиться. И находить время. А иначе зачем и начинать?

      Удалить
    8. Я перед интервью в плане слов сачканул - все необходимые я знал по-английски :)

      А диктофон надо не рядом с собой складывать, а рядом с преподавателем - больше толку будет.

      Удалить
    9. Маззи, ты просто не представляешь, что иной раз творится, да и преподаватели не стоят на одном месте .......тут хоть рядом, хоть не рядом.

      Удалить
    10. А у нас на курсах в Статусе висят правила что любая аудио и видеосъемка запрещены и сразу караются вылетом с курсов!
      Так что перед преподом не положишь.

      Удалить
    11. Судить о работе надо хотя бы по получению первой зарплаты). За месяц можно примерно разобраться и в улыбчивых сотрудниках, и в менеджере, и в бесплатном кофе с печеньками. И да, телемаркетинг это лохотрон. Что бы туда попасть не нужно что бы приводили, обЪявления во всех газетах и берут на работу тоже всех.

      Удалить
  8. Анонимный, вы просто душка.
    Учту на будущее, как надо судить о работе.

    ОтветитьУдалить

  9. Олечка, куда-то Вы исчезли. Как учеба, наверное уже близится к концу? Расскажите! Мне - и, думаю, всем - очень интересно.

    Успешного начала работы!

    ОтветитьУдалить
  10. Арина, спасибо за беспокойство, так приятно)))
    Учеба закончилась, сдала экзамен и приступила к работе в отделе. Обязательно напишу об этом подробнее, но раньше чем на следующей неделе не обещаю - у нас ко всему прочему еще и гости, одни за другими едут, без остановки. Я разрываюсь между работой и лучшей подругой, которая сейчас у нас в гостях со своей дочкой. Хочется им по максимуму показать Израиль, они тут впервые, да и не виделись мы миллион лет, пообщаться тоже хочется, в общем на интернет вообще нет времени, увы... Даже почитать как дела в нашей блогосфере - и то некогда... В общем, коплю пока впечатления и "зарисовки" в голове, а потом каааак выплесну на вас! Заранее могу сказать только одно - довольна безумно! Честное слово, пусть анонимные сколько угодно брызжут желчью - работа супер, коллектив фантастический, пусть рано делать выводы, я все равно скажу: я просто счастлива что попала именно сюда, именно в этот отдел, и вообще что все так сложилось!
    В общем, вернусь в обычное жизненное русло - напишу!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Поначалу всегда так, и фантастиш, и колектив, и даже начальство цАлует вас.
      А потом начнутся суровые будни. Цаловать придется уже тебе начальство.

      Правда, начальника куда ни цалуй - везде жопа.

      Удалить
  11. Оля, с новой работой!!! Чтоб все получалось и было интересно!!!

    ОтветитьУдалить